За какую завесу вошёл Христос?

Спрашивает Виталий
Отвечает Александра Ланц, 09.01.2012


Вопрос: Мне  нужно понять послание к Евр.6:19-20, где говорится о том, что Иисус вошел во святое-святых за завесу. Если АСД утверждает, что Иисус вошел в святое-святых в 1844году,  то почему в этом месте сказано, что он уже там?" 

Мир вам, Виталий!

В послании апостола Павла не сказано, что Иисус вошёл во Святое Святых.  Стихи, о которых вы спрашиваете, надо рассматривать совместно со стихами из девятой главы.

Давайте прочитаем оба отрывка:

Шестая глава.

(*надежда наша) входит во внутреннейшее за завесу,  куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.


Девятая глава.


И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:  ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".

За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых",  имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;  а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

Но Христос, Первосвященник будущих благ... однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

Что мы знаем об устройстве земного Святилища?

-- Оно было только одно, что совершенно естественно, потому что Бог тоже только один.

-- Оно было утроено по образу Небесного Святилища (Исх.26:30), того самого Нерукотворного Храма, о котором говорится в Евр.9:24.

-- Оно было разделено на 2 части, и у каждой части была завеса.

Исх.26:30-37 

И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе.  

И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы;  и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных;  и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых.  И положи крышку на ковчег откровения во Святом-святых. 

И поставь стол вне завесы и светильник против стола на стороне скинии к югу; стол же поставь на северной стороне.  И сделай завесу для входа в скинию из голубой и пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона узорчатой работы;  и сделай для завесы пять столбов из ситтим и обложи их золотом; крючки к ним золотые; и вылей для них пять подножий медных.


В шестой главе Павел говорит о том, что Христос после Своего воскресения вошёл в первое отделение Святилища – во Святое.  Здесь Он начал исполнять обязанности первосвященника, очищая от грехов Свой народ. Апостол Павел не ставит целью объяснить устройство Святилища, потому что те, кто читают его послание – евреи, и без него хорошо это устройство знают, но его цель – объяснить уверовавшим из евреев, что земной Храм со всеми его атрибутами и ритуалами теперь не нужен, потому что Иисус стал Первосвященником для всех нас и всё служение теперь перенесено в Небо, ведь жертва Христа бесконечно совершеннее всех земных жертв. 

Однако Павел абсолютно точен в том, о чём пишет. Он ясно утверждает, что после вознесения Иисус вошёл только во Святое, хотя там есть ещё и Святое Святых, куда первосвященник может войти только раз в год – для полного очищения всего народа: «При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;  а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа».

Возможно, Павел задумывался о том, когда же Иисус войдёт во второе отделение Святилища, но не затрагивал этот вопрос в своих посланиях.

С уважением,

Саша.