Clicky

Соломон говорит старайся и работай, Иисус же говорил о том чтобы мы не заботились о завтрашнем дне.

Школа

Спрашивает Владислав
Отвечает Виктор Белоусов, 22.11.2017


Владислав спрашивает: "Соломон говорит: старайся и работай неоднократно высмеивал бездействие в притчах, Иисус же говорил о том чтобы мы не заботились о завтрашнем дне. Далее в Екклесиасте как я понял написанным Соломоном так же он говорит о том что ВСЕ ЗАБОТЫ суета сует и томление духа, и о том что лучше горсть в покое, нежели гора с суетой и томлением духа. Противоречие?"

Мир Вам, Владислав.

Наша задача, как христиан, стараться искать понимание - что значили эти слова Иисуса тогда.

Как поступал Сам Иисус по Евангелиям? Он был весьма активен и много служил другим людям.

Нам стоит задаваться вопросом не только о чем говорит эта цитата, но и о чем она не говорит. Чтобы увидеть эти рамки, стоит смотреть на контекст беседы - о чем ведется речь (и о чем она не ведется).

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
(От Матфея 6:24-34)

Три основные идеи, которые очевидны:

1) жизненные приоритеты (служить двум господам...);
2) ограниченность человеческих возможностей (сравнение с Богом, животным и растительным миром) и, соответственно, адекватной границы заботы;
3) определение первичного приоритета (ищите прежде...) и вторичного приоритета (довольно для каждого дня своей заботы).

Хочет ли Христос нас наблюдать в виде вечно беспечных и ничего не делающих?

28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.
(От Матфея 21:28-32)

И сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
(От Луки 10:2)

19 Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа".
20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
(2-е Тимофею 2:19-21)

Благословений Господних Вам,
Виктор