Что за странные слова: "Ты жених крови у меня"?


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.377. Natalie (natalie@???.com) пишет: "Мне непонятен следующий отрывок из книги Исход: Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и. бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови по обрезанию. (Исход 4:24,25,26) Я в растерянности, у меня даже нет вариантов истолкования этого отрывка. Господь послал Моисея к фараону и затем - такой отрывок."

Здесь речь идет об обрезании. В Быт 17:10-14 Аврааму дано повеление обрезывать всех мальчиков в возрасти восьми дней. Эта заповедь была очень важной, так как означала принадлежность к народу Божьему. Не обрезанный должен быть истреблен из народа Божьего. Моисей прекрасно знал это. Но по-видимому, у него была проблема с женой по этому поводу, так как его жена была не еврейка, а мадианитянка. Потому сын Моисея оказался необрезанным. Теперь, Моисей готовился стать вождем народа Божьего, а сам пребывал в нарушении завета с Богом. Потому и произошла такая сцена. Сепфора явно знала причину, почему Господь ополчился против Моисея, и потому она быстро выполнила то, чему сопротивлялась долгое время.

Сепфора назвала Господа своим "женихом крови". Это звучит довольно символически, и буквально означает ее вступление в число народа Божьего (хотя для женщин не было специального обряда для этого). Символизм этой фразы заключается в том, что Бог сравнивал Свои отношения с людьми как отношения между супругами. Отступление людей от Бога в Библии называется прелюбодеянием, а спасение людей и возвращение в царство Божье Евангелие называет браком Иисуса Христа со Своей церковью. В этот момент, когда чуть не пролилась кровь ее мужа, когда она должна была сама пролить кровь при обрезании своего сына, Сепфора вступила в завет с Богом, став частью Его народа, частью Его "духовной супруги".

Это событие должно научить всех нас, насколько опасно пренебрегать исполнением известной нам воли Божьей - может ангел не будет убивать нас по дороге, но в царство небесное мы можем не попасть: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи" (Евр 10:26).