Матфея 6:6. Значит ли это, что все церкви, приветствующие или продвигающие как обязательный атрибут молитву вслух, вкорне не понимают, о чем говорил Иисус через Матфея?

Спрашивает Дима
Отвечает Виктор Белоусов, 30.05.2008


Мир вам, Дима!

Почти все церкви правильно понимают этот текст.

Есть разные виды молитвы. Практика общецерковных молитв предполагает как общие молитвы - когда кто-то молится вслух, а вместе с ним молятся все верующие, так и личные - когда все моляться про себя, в тишине - чтобы никто не мешал другому.

В личных молитвах так-же - люди могут молиться не произнося слова молитвы, а некоторые люди предпочитают молится вслух.

В Библии есть примеры как одних, так и других молитв.

Иисус имел в виду не сам способ молитвы, а причину, наш мотив. Иисус молился вслух чтобы люди слышали слова Его молитвы:
"Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня." (Иоан.11:41,42)

Приведу аналогичный пример. Его слова перед упоминаением молитвы начинаются с милостыни (начало 6 главы Евангелия от Матфея- "не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного". Причина милостыни - или желание перед Богом, или желание одобрения людьми. Какова причина действия в моем сердце?

Но это никак не значит что нельзя давать милостыню в публичных местах, ведь даже Иисус одобрял практику давания милостыни и смотрел кто как жертвует.
"И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое." (Мар.12:41-44)

Главное - не как мы молимся, а зачем мы молимся. Ищем ли мы одобрение Бога, или ищем одобрение у людей?

Благословений,
Виктор