Позволительно ли христианину судиться в судах с неверующими по разным вопросам?

Спрашивает Афанасий
Отвечает Виктор Белоусов, 23.07.2007


Мир Вам, Афанасий!


1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?

2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?
3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?
4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви.
5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
8 Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
(1Кор.6:1-8)

Суть слов Павла:

1. Более правильный суд между двумя верующими не обычный, а "суд верующих" - т.к. они придерживаются более мудрых библейских принципов и честности.

2. Проблема - ставят судьями в церкви тех, кто не может это сделать правильно.

3. Позор для церкви - что верующие не могут решить свои вопросы внутри, но обращаются во "внешний" суд.

4. Чем устраивать такие суды - лучше оставаться обиженными (т.е. уступать оппоненту).

Можно ли судится с неверующими  - можно. В Деяниях Апостолов мы видим, что Павел при несправедливом отношении и для дела проповеди Евангелия вызывается на суд к Цезарю в Рим.

При всем этом нужно помнить:
"Каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Матф.7:2)

Благословений,
Виктор