Угодно ли Богу, чтобы адвокаты защищали убийц, а прокуроры старались наказать их как можно строже?

Спрашивает Владимир
Отвечает Василий Юнак, 27.11.2008


Приветствую Вас, Брат Владимир!

Левит 35 глава дает нам библейский образец "адвоката" и "прокурора" в виде  города убежища и мстителя за кровь. В частности, обратите внимание на  следующие слова:

"...то общество должно рассудить между убийцею и мстителем за кровь по сим  постановлениям; и должно общество спасти убийцу от руки мстителя за кровь, и  должно возвратить его общество в город убежища его, куда он убежал, чтоб он  жил там до смерти великого священника, который помазан священным елеем; если  же убийца выйдет за предел города убежища, в который он убежал, и найдет его  мститель за кровь вне пределов города убежища его, и убьет убийцу сего  мститель за кровь, то не будет на нем вины кровопролития, ибо тот должен был  жить в городе убежища своего до смерти великого священника, а по смерти  великого священника должен был возвратиться убийца в землю владения своего"  (Лев 35:24-28).

На всякий случай напомню, что это постановление является частью гражданских  законов, которые прекратили свое существование с потерей государственной  независимости древнего Израиля. Но они являются примером Божьего отношения к  правосудию.

На основании этого и других библейских текстов я могу сказать, что каждый  человек, подозреваемый в преступлении, имеет право на справедливое  рассмотрение дела и на оказание милости. Правосудие - это очень сложное и  ответственное дело, в котором далеко не всегда все очевидно. Поэтому нужны и  прокуроры, и адвокаты, и судьи. Проблема только существует в том, что  человек греховен, а потому встречаются греховные судьи, прокуроры и  адвокаты. Но даже если предположить, что эти люди абсолютно праведны, то и в  этом случае есть одно "но" - все люди ограничены в своих способностях,  познании и мудрости, а потому очень мнгие важные моменты суда, которые могут  серьезно повлиять на приговор, могут быть так или иначе неверно восприняты и  использованы. Но и это еще не все. У нас есть и третье ограничение -  справедливость самого закона, который также разрабатывается и принимается  ограниченными и греховными людьми. Так что абсолютной справедливости от  человеческого суда ожидать не приходится. Однако Господь действительно  даровал человеку достаточную мудрость для создания такой системы  судопроизводства, когда есть и внимательный адвокат, и строгий прокурор, и  справедливый судья.

Благословений!

Василий Юнак