Должны ли мы поддерживать справедливость?

Спрашивает Вадим
Отвечает Виктор Белоусов, 29.08.2011


Вадим спрашивает: "Иисус Христос,для своего удовлетворения или удовлетворения окружающих или справедливости,стал бы подвергать людей преследованию: за клевету, обиду, побои или для возвращения своего украденного имущество, или силою отнятого? Если нет,- то должны ли и мы следовать соответственно?"

Мир Вам, Вадим!

В библейском смысле наказание - это не только справедливость возмездия, но скорее педагогическая мера.

Когда хорошие родители наказывают ребенка, то самоцель - отучить его от неправильных действий. Приблизить последствия неправильных действий, чтобы сформировалась хорошая привычка поступать правильно. Это не единственный метод воспитания, но наказание также играет свою роль.

Потому в случае открытого правонарушения - как остановить действия другого человека? Ему не должны нравиться последствия отрицательных действий. Если только речь будет о "вечном возмездии" - это "поздно" для перевоспитания.

6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
(Евр.12:6,7)

Первоначально судья - Бог. Затем Он вводит служение судей Израилевых. Зло не должно умножаться. Бог не планировал поддерживать вечное существование зла:

12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
(Откр.22:12)

Потому сегодня, в случае правонарушений, можно обращаться в милицию (полицию) и суд.

"Самосуд" - не лучший метод. Потому что он редко бывает справедливым:

19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
(Рим.12:19)

Игнорировать беззаконие также нельзя - чтобы оно раньше времени не захлестнуло мир:

4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
(Рим.13:4)

Благословений Божьих,
Виктор