Пост - Словарь В.П. Вихлянцева

-- как и жертва не является по закону обязательным установлением. Только в одном случае -- в день очищения закон предписывал смирять души, что значит, как думают толкователи, поститься (Лев 16.29,31, 23.27,29,32, Чис 29.7). Об этом посте, видимо, упоминается в Деян 27.9 (теперь -- Йом Кипур). Однако многие пророки, цари и даже целый народ часто добровольно оставляли все дела, надевали на себя вретище, отказывались от еды и питья, если им грозила беда или они хотели о чем-то особенно просить Бога (Суд 20.26, 2Ц 1.12, 2Пар 20.3, Езд 8.21, Пс 34.13, Иол 3.5, Деян 13.2,3). И это называлось "поститься". Пост мог продолжаться день или несколько дней. Наиболее продолжительно -- 40 дней, постились Моисей (может быть, дважды или трижды -- Исх 24.18, 34.28, Вт 9.9,18), пророк Илия (3Ц 19.8) и Господь Иисус Христос (Мф 4.2). Их вместе на горе Преображения видели ученики. Истинный пост состоит не в отказе от пищи, но в смирении и обращении к истине (Ис 58.3-14, ср. Иер 14.11-12, Зах 7.5). В Новом Завете нет заповеди о посте, но Апостолы и другие служители Христовы наставлением (1Кор 7.5) и примером (Деян 13.2-3) показали важность поста для святой жизни (ср. Мф 17.21).