Иисус - назорей или назарянин?

Спрашивает Ииремия
Отвечает Александра Ланц, 01.03.2014


Вопрос: "Спасибо пастору Александру Серкову за ответ насчет употребления вина. Конечно, же вы разрушили миф об сотворении Иисусом алкогольного вина. Но скажите, пожалуйста, почему Иисус вообще употреблял вино, если назареям запрещалось его употреблять? Прикасался к мертвым? То есть Иоанну нельзя, простому человеку, а Иисусу можно, Сын Бога? Приходит Иисус и нарушает, и притом говорит, что Он не нарушает их, и Он помазанник Бога?!"

Мир вам, יִרְמְיָהוּ!

Я очень надеюсь, что взяв себе такое имя, вы однажды перестанете думать о Господе Иисусе так, как написали в вашем вопросе. Господь Иисус никогда не нарушил ни одной йоты Собственного Закона и никогда не учил других нарушать. Поэтому фарисеям и законникам вместе со священниками пришлось искать лжесвидетелей, чтобы обвинить Его и приговорить к смерти.

Вы когда-нибудь пробовали найти в Ветхозаветных Писаниях пророчество, на которое ссылается Матфей, т.е. пророчество о том, что Машиах должен быть назореем? Такого пророчества там нет.

Однако Матфей уверенно настаивает:

Матф.2:23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Обратите, пожалуйста, особое внимание на то, что слово "пророки" здесь множественного числа. Евангелист явно говорит о том, что Иисус назван назореем в книгах нескольких пророков. Но вот мы читаем эти книги, и ничего подобного не находим. Нигде нет предсказания о том, что Машиах должен быть назореем (не стричь волосы, не употреблять ничего от виноградной лозы и любого вида алкоголя, не прикасаться к мертвому телу). Почему?

А что если Матфей говорил не о том, что нам с вами первым приходит в голову, когда мы видим слово «назорей»?  Что если название города Назарет имеет корень своего происхождения не в «назорействе», а созвучно смыслу какого-то другого еврейского слова? 

Исследования показывают, что скорее всего, когда израильтяне времен Иисуса слышали слово «Нацерет» (именно так они его слышали), они ассоциировали его не с еврейским «назир», что означает назорей (посвященный Богу), а в еврейским «нецер», что означает «ветвь, отрасль».

Так вот когда люди того времени слышали: «Иисус из Назарета», они понимали –«Иисус из Отрасли» «Иисус назарянин, назаретянин» הנוצרי  они понимали как «Иисус Отрасль».

И если так, то тогда действительно сбылись предсказания четырех пророков. Вот они:

Ис.4:2   В тот день Отрасль Господа явится в красоте и чести…

Иер.23:5  Вот наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.

Иер.33:15 В те дни… возращу Давиду Отрасль праведную….

Зах.3:8 …вот Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
Зах.6:12 … так говорит Господь Саваоф: вот муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, он произрастёт из Своего корня и создаст храм Господень.


Во всех этих отрывках употреблено одно и то же слово иврита, которое не имеет никакого другого значения, как «росток, отрасль, веточка, растение».

Поэтому когда об Иешуа говорили, что Он  «а-ноцри» הנוצרי , для людей, знавших вышеперечисленные пророчества, это звучало довольно ярко: Иешуа Отрасль... привлекая к мысли о том, что Он и есть тот Самый обещанный Машиах.

С уважением,

Саша.