По какому принципу открываются современные церкви?


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.631 Сергей (chukalov@???.kz) пишет: "Я хожу в церковь вот уже более пяти лет.
И вот я стал ощущать странные побуждения в открытии новой церкви. не потому что наша церковь , или пастор чем-то мне не нравится, а потому , что меня перестали удовлетворять одни и те-же проповеди. Я вдруг заметил, что я остановился.
Попытки открыть служение в нашей церкви закончились ни чем.
На вопрос пастору , почему это происходит, он ответил, Вы ни чем не лучше остальных, мало ли что вам хочется служить, пока я пастор я не допущу ни какой инициативы. У меня есть видение и вы обязаны его разделять. Кому не нравится тот бунтарь.
Вот я и в смятении. Что делать? Подчинится или идти дальше?
Вопрос; По какому принципу открываются современные церкви? Что конкретно говорится об этом в Библии?
С уважением Сергей."

Приветствую Вас, Брат Сергей!

Прошу прощения за долгое молчание - вначале рождественские заботы и поездки, а потом дела отбросили Ваше письмо поглубже в ящик и подальше от глаз. Но я исправляюсь.

Я понимаю Ваше состояние, и верю, что все, описанное Вами, действительно так и было, и Вами двигали не какие-либо корыстные или бунтарские мотивы, а искреннее желание служить Господу и церкви.

Конечно, в иной церкви проповеди представляет не один лишь пастор, а и многие другие члены церкви. Хороший пастор не только кормит свою паству, но также и помогает ей расти. Хорошая церковь не только сама растет, но также и создает свои дочерние церкви, то есть от нее отпочковываются новые общины, которые растут в свою очередь. А для этого нужно иметь опытных членов церкви, которые могут стать руководителями в будущем.

Однако, прежде, чем ответить на Ваш основной вопрос "По какому принципу открываются современные церкви?", мне надо бы узнать конкретнее, к какой деноминации принадлежит Ваша церковь. Дело в том, что каждая деноминация имеет свои принципы устройства, свою организационную структуру, и свои принципы организации новых общин.

Однако, не дожидаясь Вашего ответа, я попробую предложить несколько ответов, основанных на Библии. Мы читаем: " Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу" (Еф 5:23,24; см тж Еф 1:22,23 и Кол 1:18). "Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали" (Деян 14:23). "Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в..." (Деян 15:22). "Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом" (Деян 16:4,5).

Итак, должна быть определенная Богом церковная организация, во главе которой стоит Христос. В этой организации есть руководство, которое избирает, рукополагает и направляет служителей на пасторское служение в поместных церквах. Это же руководство и устанавливает правила жизни церквей. Так учит Библия.

Конечно же, сегодня существует множество таких церковных организаций, и каждая претендует на истинность. Мы не будем спорить об этом сейчас, однако предупредим, что есть ложные церкви. Писание говорит: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян 20:28-30). "Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви" ( 3Ин 9,10). Мы не станем их идентифицировать, но каждый должен быть внимательным, потому что это вопрос жизни и смерти, причем, вечной жизни или вечной смерти.

Итак, если Вы чувствуете призвание к тому, чтобы организовать новую поместную церковь (общину), то Вам следует обратиться к Вашему церковному руководству (это не пастор Вашей общины, а та организация, которая стоит над пастором, и которая направила этого пастора к вам), и получить их благословение на это дело, а также и инструкции, как правильно сделать это в вашей конкретной деноминации. Затем идите и проповедуйте людям вокруг вас и приглашайте в свою церковь. Принимайте их как вверенное Вам стадо Христово, пасите их ежедневно, а не только питайте их на богослужениях, и исполняйте всякую известную Вам волю Божью, в точности исполняя все написанное как лично, так и научая этому свою церковь.

При этом, берегитесь стать тем самым "Диотрефом", лютым волком и лжеучителем, о котором свидетельствует Писание. Помните, что Господь говорит о некоторых: "Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их" (Иер 23:21,22).

И еще одно наставление нашего Господа: "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах" (Ин 10:11-13). Быть пастором - это ответственно! Тот, кто ведет церковь, отвечает за каждую душу, следующую за ним!

Господь да благословит Вас в стремлении к служению, ибо "Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает" (1Тим 3:1).

Василий Юнак

<>