Отвращение к самому себе


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.664 Алла (aisberg2000@???.ru) пишет: «Меня интересуют вопросы, возникшие от прочитанного в ваших рассылках. <<<Пока мы не ощутим собственное несовершенство, мы не сумеем воспринять величие Иисуса. Только осознав собственную греховность, мы оценим достоинства Учителя. Кто не испытывает отвращения к самому себе, тот не сможет понять значимость искупления»>>> А разве, Иисус не учил заповеди, "Возлюби ближнего своего КАК САМОГО СЕБЯ", и если мы будем ощущать своё несовершенство, а будем ощущать свою никчёмность, и отвращение к себе разве это является любовь к себе? А значит и к ближнему. А может быть, чтобы понять значимость искупления, нужно научиться первое, любить всей душой нашего СОЗДАТЕЛЯ, нашего БОГА, научиться любить, понимать себя и как любишь себя, так и относиться и любить ближнего своего и понять что БОГ отдал Сына Своего за то, чтобы мы учились любить, а не учились чувствовать отвращение к себе. Я никогда не чувствовала к себе отвращение, но чувствовала отвращение к людям, а потом я задумывалась, если я не чувствую к себе отвращения, по заповеди, я не должна это чувствовать к людям надо учиться любить их какими бы они не были, это заповедь БОГА о которой говорил Иисус. Может я не права, но я не хочу испытывать отвращение к самой себе, может быть именно это отвращение к самому себе, людей толкает на самоубийство, после этого никакая значимость не будет пониматься. Но это моё мнение. А суть проста - пока в своих мыслях ты не станешь успешным, любящим человеком, Успеха в жизни ты не добьешься.

Да, отвращение к себе - не весьма приятное чувство. Но действительно ли Вы никогда не испытывали этого? Пожалуй, мы просто подразумеваем разное, говоря одни и те же слова, особенно о чувствах. Вы когда-либо испытывали НЕДОВОЛЬСТВО или РАЗОЧАРОВАНИЕ собой? Полагаю, что это будет то же самое. Апостол Павел не однократно выражал подобные чувства по отношению к себе. Например, в следующих текстах он говорил нечто подобное: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим 7:15-24). Христос говорил о том, что без Нкго мы не способны делать ничего, а тем более бороться с самими собой. А пророк выражает слова Господа так: "Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?" (Иер 13:23). Мы не способны исправить себя сами. Но если мы не переоценим себя и не поставим себя в полную зависимость от Бога, то Он не сможет спасти нас. Его призыв звучит: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф 11:28-30). Легко ли признать, что мы обременены и не способны сделать что-либо сами? Легко ли признать, что мы не достойны спасения, предлагаемого Господом? Иногда Христос вынужден с горечью повторять: "Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Ин 5:40). Самое главное, что это отношение к себе не будет отрицательно сказываться на нашей любви к ближнему. Если мы будем разочарованы в своих грехах, в своей праведности, то мы не будем также разочарованы в ближних, но будем снисходительны к ним. Если, удалив гордость, самодовольство и независимость из своего сердца, мы позволим Богу стать полноправным и единственным хозяином нашего сердца, тогда "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Флп 2;13). А это значит, что все ваши желания и действия будут исходить не из вашего греховного сердца, а из Божьей совершенной любви. Насколько более благородной станет тогда Ваша любовь к ближним! Нет, суть выраженная Вами - это идея независимости от Бога. Это идея, предложенная в свое время змеем нашим прародителям в Эдеме. Но это никак не есть учение Слова Божьего. Идея Христа заключается в прямо противоположном: "кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою" (Мк 9:35).