Как относиться к пастору, который проповедует истину согласно Библии, но на практике делает совершенно противоположное?

Спрашивает Владимир
Отвечает Виктор Белоусов, 05.12.2008


Мир вам, Владимир!

Иисус сказал о таком случае:

"Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают"
(Матф.23:3)

Если возможно - постарайтесь поговорить с ним. Только определитесь, чего вы хотите и какое решение вы видите? Варианты: или чтобы он отказался от служения, или чтобы покаялся в грехе.

По первому варианту есть сложность - "Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного" (Рим.3:9,10) Даже пастор остается человеком, он не ангел. Если поставить в качестве критерия абсолютную праведность, то ни один человек не сможет быть пастором или священником. 

Для примера возьмём случай из жизни апостолов: "Когда же Петр пришел в Антиохию, то я (Павел) лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием." (Гал.2:11-13) Но ведь при этом случае никто не поставил под сомнение апостольство Петра, хотя если бы это произошло в наше время - уже бы раздули "импичмент" и "перевыборы". Но это не по-библейски. Павел его обличил.

Другой пример - Саул и Давид. 10 лет прошло в того времени, как Бог признал отказ от царсткого статуса Саула - но Давид не посмел поднять на него руку. Сегодня люди не склонны уважать кого-то кроме себя. Это грех гордости.

По второму варианту - покаяние. Но покаяние - это процесс.

"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа."
(2Кор.3:18)

"Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе."
(Фил.3:13,14)

Если вы хотите, чтобы пастор покаялся в каких-то чертах своего характера - помните что это может занять определенное время. 

"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?"
(Матф.7:1-4)

Этот принцип относится не только к священникам и пасторам (за что их любят называть лицемерами), но и ко всем христианам. Проявляйте любовь, мудрость и терпение.

Есть еще важный аспект - говоря современным языком, степень минимальной "профпригодности" для пастора. Библия учит нас, что есть черты характера которые обязательно должны быть у человека, который будет выполнять служение и нести за него ответственность. Опускаться ниже этих критериев для священнослужителя нельзя.

1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
6 Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
8 Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,
9 хранящие таинство веры в чистой совести.
10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения.
(1Тим.3:1-10)

Благословений,
Виктор