Сын - Словарь В.П. Вихлянцева
-- кроме обычного значения очень часто означает в Писании потомка вообще, являющегося также как бы проявлением и воплощением отца (предка).
Например, в
1Пар 4.1 Фарес, Есром, Харми, Хур и Шовал названы сыновьями Иуды, хотя их родословие протянулось от переселения Иакова в Египет до входа Израиля в обетованную землю (то есть более, чем на 300 лет) (см. схемы ниже).

Далее, в
1Пар 9.11;
Неем 11.11 Садок назван сыном Мераиофа, хотя между ними было еще по крайней мере девять поколений, а Мераиоф назван сыном Ахитува, хотя между ними в другом месте указано еще несколько поколений (см. следующую схему). Аналогичную картину мы видим и во многих других местах (ср.
Быт 10.22-23 и
1Пар 1.17;
1Пар 9.12 и
Неем 11.12;
1Пар 23.8 и 26.21-22;
Езд 5.1 и
Зах 1.1).

В
1Пар 2.33 сыновьями Иерахмеила названы все его потомки, перечисленные в ст. 25-33, а перечисленные в
1Пар 23.7-11, все названы сынами Лаедана (см. ст. 9,11).
В
1Пар 7.23,25-27 сыновьями Ефрема названы все последующие поколения до И.Навина включительно (см. Амми-уд,а).
В
1Пар 2.31,34-35 сыном Шешана из колена Иудина назван сын его дочери от раба-египтянина (см. Аттай,а), а в
Руф 4.17 Овид назван сыном Ноемини. В подобном же смысле в
1Пар 1.50 употреблено даже и слово «дочь» (ср.
Быт 36.39).
Таким образом, понятие «сын» в Священном Писании объединяет как бы в одно тело и отцов и детей (
Вт 6.2), и даже больше—символизирует продолжение одного и того же дела (
Пр 30.4). Поэтому в Писании сыновья часто называются именами отцов (2Ц 19.24;
2Пар 15.8, относительно курсива см. Библия) (см. также Авия,в; Матфания,б; Шевуил,а).
Учитывая все изложенное становится понятным, что такое выражение, как например, «сыны пророческие» (3Ц 20.35; 4Ц 2.3,5,7) означает не наследников пророков по плоти, а причастников дара пророческого—пророков. «Сын блудницы» (
Вт 23.2) означает не сына развратной женщины, а причастника разврата и идолопоклонства—отступника. Также и «сыны священнические» (
Неем 12.35) не означает потомков Аарона, но учеников или сослужителей священ-ников.
Подобное же значение несут выражения: сын чужой (
Иез 44.9), сыны царства (
Мф 8.12), сыны чертога брачного (
Мф 9.15), сыны геенны (
Мф 23.15), сыны громовы (
Мк 3.17), сын мира (
Лк 10.6), сыны воскресения (
Лк 20.36), сын погибели (
Ин 17.12;
2Фес 2.3), сыны противления (
Еф 2.2).
Сыном в Священном Писании называются также ближайшие ученики (1Ц 3.6;
1Тим 1.2,18;
2Тим 2.1;
Тит 1.4;
Флм 1.10).
Сыном иногда признают (называют) неродного ребенка (например, Моисей—сын дочери фараона,
Исх 2.10). Се-гув, сын дочери Махира (колено Манассиино) и Есрома (колено Иудино) (
1Пар 2.21) был, по-видимому, Махиром усыновлен, ибо Иаир, сын Сегува в
Чис 32.41 назван сыном Манассии, а не Иуды. И удел Иаир получил среди сынов Манассии. Израиль усыновил Ефрема и Манассию (
Быт 48.5) и они оба получили по уделу, как и прочие сыны Израиля. Бог усыновил всего Израиля (
Исх 4.22;
Вт 14.1;
Рим 9.4) и сделал его Своим уделом (
Исх 19.5). Верующих Бог усыновляет через Иисуса Христа (
Ин 1.12-13;
Иак 1.18;
1Ин 3.1-2;
Рим 8.14-17,29;
Гал 4.4-7;
Еф 1.4-5) и дает им особый удел (
1Пет 2.9). (См. также имя, Махол, родить, родословие)